Сегодня речь пойдет о том, как сохранить и приумножить позиции своего сайта в интернете. О том, каким должен быть сайт, чтобы его любили поисковые машины и выдавали пользователю информацию о нем в первых строках.
История взаимоотношений поисковых машин и сайтов насчитывает ни один год, за это время было многое – ориентация поисковиков на информацию в мета-тегах , скрытые тексты, клоакинг, линкфермы, «белые каталоги ссылок», «портянки» бессмысленных текстов на главной, массовые многотысячные покупки ссылок на биржах, и много еще чего интересного.
Сейчас времена изменились и, как показывает практика, не в лучшую сторону для тех, кто по-прежнему полагается только на ссылочную массу и густо напичканный ключевиками текст. Так, в прошлом году Яндекс увеличил активность в борьбе с sео-ссылками. И, наверное, ни у кого сегодня не вызывает сомнений, что поисковые машины работают над философией «все для потребителя» и тем, кто не с ними, судя по всему, скоро останется только горько сожалеть о потерянных позициях далеко-далеко от первых строк выдачи.
Итак, что же конкретно требуется сайту, чтобы он мог рассчитывать на первые позиции в результатах поиска и, как следствие, постоянный приток посетителей?
Одно из важнейших условий - качественный контент, несущий в себе пользу для посетителя, максимально разносторонне освещающий предмет или вопрос, при необходимости иллюстрированный. То есть, сайт должен быть «по-честному» интересным и полезным пользователю. Относительно текстов понятно - это основной источник информации для пользователя интернета. Но есть немало областей, где визуальное изображение не менее важно, чем его текстовое описание. Например, это товары из сферы красоты и здоровья, одежда, предметы интерьера и т.п. В подобных случаях, от наличия качественных иллюстраций сайт только выигрывает - получает дополнительные переходы заинтересованных посетителей.
Но владельцу сайта с уникальным контентом нужно быть готовым ко встрече с проблемой - скорее всего, ему придется столкнуться с несанкционированным использованием его материалов. Через какое-то время после размещения материалов на сайте можно с удивлением обнаружить, что вы не единственный, у кого на ресурсе размещены такие же точно статьи, обзоры, иллюстрации. Хоть поисковые машины и обучены понимать, кто настоящий владелец контента (как правило, тот, кто опубликовал материал раньше, тот и считается его владельцем), подобный факт способен серьезно снизить позиции вашего ресурса в результатах выдачи поисковиков. Как с этим бороться? Можно пытаться связаться с владельцами площадок, которые без вашего ведома разместили у себя ваш контент, и просить их удалить не принадлежащие им материалы. Можно попытаться искать правды у хостинг-провайдера, разместившего у себя у себя сайт с ворованным контентом. Можно прямиком направиться в суд, если вы можете доказать свое авторство на размещенные статьи. Но, как показывает практика, ни один из этих методов не приносит гарантированного результата, зато отнимает время, силы, нервы, а порой и средства. Поэтому проблема несанкционированного заимствования контента в интернете остается на сегодняшний день не разрешенной - каждый по - своему пытается ее предупредить и избежать.
Также для поисковых машин приобретает все большее значение такой момент, как поведенческий фактор. Это означает, что поисковику не все равно, сколько времени проводит посетитель на вашем сайте и как себя там ведет. Логика такова: если гость перешел на сайт с результатов поиска и тут же вышел - значит, сайт не предоставил нужной пользователю информации или эта информация была некачественная, не в подобающем виде и т.п. То есть сайт не будет полезным и другим подобным посетителям, пришедшим по такому же запросу. И поисковик опускает сайт в результатах выдачи. Не завидная участь, скорее всего, постигнет и сайт, заходя на который пользователи не будут просматривать больше одной страницы - это также является показателем для поисковика, что сайт не интересен и не полезен посетителям (здесь важно подчеркнуть, что подобное утверждение справедливо для сайтов соответствующей тематики - т.к. есть тематики, в которых глубина просмотра в одну страницу нормальный и адекватный показатель). На самом деле сайт может быть просто замечательным, глубоко тематическим и очень нужным народу, только вот его дизайн, или навигация, или расположение информационных блоков будет казаться запутанным, не понятным посетителю. Отсюда вывод: у сайта должен быть высокий уровень юзабилити. Если вдаваться в детали, то среди прочего, юзабилити - это и скорость загрузки сайта (без учета скорости интернет-канала посетителя), и интуитивно понятный интерфейс, и наличие в шапке и подвале сайте полноценных контактных данных, наличие верхнего и нижнего меню (опять же, для удобства пользователя), в текстах - нормальное, жизненное соотношение общей массы текста и ключевиков , четкая структура (абзацы, промежуточные заголовки) и много других ньюансов, зависящих от типа и тематики сайта и от фантазии его создателей.
Еще один ключевой фактор позволяющий сайту быть успешным - Trust Rank. Это показатель уровня доверия поисковой системы к сайту. Есть разные мнения, как и за счет чего он формируется, приведу наиболее адекватные:
-на сайт ссылаются авторитетные ресурсы, уже имеющие высокий Trust Rank;
- у сайта большой срок жизни, то есть чем старее сайт, тем выше к нему уровень доверия;
- на сайте уникальный контент; сайт с заимствованным контентом не будет иметь высокого уровня доверия;
- также на уровень доверия к сайту могут влиять поведенческие факторы – так, в большинстве случаев, сайт с большим процентом отказов (отказ – просмотр одной страницы) не будет иметь высокого доверия.
Но и это еще не все. В заключении нельзя обойти тему сниппетов - текстов небольшого объема, которые поисковая система показывает в результатах выдачи. Цель поисковика при этом - заранее информировать посетителя, что он увидит, если перейдет на данную страницу. Так вот, сниппеты позволяют владельцам сайтов увеличить конвертацию с достигнутых позиций - то есть количество переходов на сайт. Потому что расположиться высоко в результаты выдачи - это лишь часть дела, нужно еще и заинтересовать посетителя, чтобы он кликнул именно на вашу ссылку. Как этого добиться? Алгоритмы формирования сниппетов сложные и разнообразные, у каждого поисковика свои, постоянно меняющиеся. В зависимости от разных факторов сниппет может формироваться из описания сайта в каталоге Яндекса (если рассматривать результаты поиска в Яндексе), из метатега description, из текста на странице.
Помимо этого Яндекс сейчас предоставляет вебмастерам возможность самим участвовать в формировании сниппета, определяя настройки в панели веб-мастера. Ведь сниппет состоит не только из небольшого текстового описания. В него входит и контактная информация, и так называемые «быстрые ссылки» и виды оказываемых компанией услуг. Справедливости ради важно отметить, что не все поисковые машины имеют подобный набор опций для сниппетов - так, адреса в сниппете и виды оказываемых услуг есть только в Яндексе. Быстрые ссылки есть и в Яндексе, и в Гугле.
Интернет, как и все окружающее, находится в постоянном изменении и развитии, поэтому постоянных рецептов успеха в нем нет и быть не может. Единственный путь, который возможно, приведет к выдающимся результатам - непрерывный поиск новых решений и нестандартных ходов. И что бы вы ни открыли, до чего бы ни додумались - помните, всегда есть масса тонкостей и ньюансов, о которых вы еще не знаете, которые только предстоит открыть и понять.