12.07.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 1939; сегодня: 1.

Успешный сайт

Сегодня речь пойдет о том, как сохранить и приумножить позиции своего сайта в интернете. О том, каким должен быть сайт, чтобы его любили поисковые машины и выдавали пользователю информацию о нем в первых строках.

История взаимоотношений поисковых машин и сайтов насчитывает ни один год, за это время было многое – ориентация поисковиков на информацию в мета-тегах , скрытые тексты, клоакинг, линкфермы, «белые каталоги ссылок», «портянки» бессмысленных текстов на главной, массовые многотысячные покупки ссылок на биржах, и много еще чего интересного.

Сейчас времена изменились и, как показывает практика, не в лучшую сторону для тех, кто по-прежнему полагается только на ссылочную массу и густо напичканный ключевиками текст. Так, в прошлом году Яндекс увеличил активность в борьбе с sео-ссылками. И, наверное, ни у кого сегодня не вызывает сомнений, что поисковые машины работают над философией «все для потребителя» и тем, кто не с ними, судя по всему, скоро останется только горько сожалеть о потерянных позициях далеко-далеко от первых строк выдачи.

Итак, что же конкретно требуется сайту, чтобы он мог рассчитывать на первые позиции в результатах поиска и, как следствие, постоянный приток посетителей?

Одно из важнейших условий - качественный контент, несущий в себе пользу для посетителя, максимально разносторонне освещающий предмет или вопрос, при необходимости иллюстрированный. То есть, сайт должен быть «по-честному» интересным и полезным пользователю. Относительно текстов понятно - это основной источник информации для пользователя интернета. Но есть немало областей, где визуальное изображение не менее важно, чем его текстовое описание. Например, это товары из сферы красоты и здоровья, одежда, предметы интерьера и т.п. В подобных случаях, от наличия качественных иллюстраций сайт только выигрывает - получает дополнительные переходы заинтересованных посетителей.

Но владельцу сайта с уникальным контентом нужно быть готовым ко встрече с проблемой - скорее всего, ему придется столкнуться с несанкционированным использованием его материалов. Через какое-то время после размещения материалов на сайте можно с удивлением обнаружить, что вы не единственный, у кого на ресурсе размещены такие же точно статьи, обзоры, иллюстрации. Хоть поисковые машины и обучены понимать, кто настоящий владелец контента (как правило, тот, кто опубликовал материал раньше, тот и считается его владельцем), подобный факт способен серьезно снизить позиции вашего ресурса в результатах выдачи поисковиков. Как с этим бороться? Можно пытаться связаться с владельцами площадок, которые без вашего ведома разместили у себя ваш контент, и просить их удалить не принадлежащие им материалы. Можно попытаться искать правды у хостинг-провайдера, разместившего у себя у себя сайт с ворованным контентом. Можно прямиком направиться в суд, если вы можете доказать свое авторство на размещенные статьи. Но, как показывает практика, ни один из этих методов не приносит гарантированного результата, зато отнимает время, силы, нервы, а порой и средства. Поэтому проблема несанкционированного заимствования контента в интернете остается на сегодняшний день не разрешенной - каждый по - своему пытается ее предупредить и избежать.

Также для поисковых машин приобретает все большее значение такой момент, как поведенческий фактор. Это означает, что поисковику не все равно, сколько времени проводит посетитель на вашем сайте и как себя там ведет. Логика такова: если гость перешел на сайт с результатов поиска и тут же вышел - значит, сайт не предоставил нужной пользователю информации или эта информация была некачественная, не в подобающем виде и т.п. То есть сайт не будет полезным и другим подобным посетителям, пришедшим по такому же запросу. И поисковик опускает сайт в результатах выдачи. Не завидная участь, скорее всего, постигнет и сайт, заходя на который пользователи не будут просматривать больше одной страницы - это также является показателем для поисковика, что сайт не интересен и не полезен посетителям (здесь важно подчеркнуть, что подобное утверждение справедливо для сайтов соответствующей тематики - т.к. есть тематики, в которых глубина просмотра в одну страницу нормальный и адекватный показатель). На самом деле сайт может быть просто замечательным, глубоко тематическим и очень нужным народу, только вот его дизайн, или навигация, или расположение информационных блоков будет казаться запутанным, не понятным посетителю. Отсюда вывод: у сайта должен быть высокий уровень юзабилити. Если вдаваться в детали, то среди прочего, юзабилити - это и скорость загрузки сайта (без учета скорости интернет-канала посетителя), и интуитивно понятный интерфейс, и наличие в шапке и подвале сайте полноценных контактных данных, наличие верхнего и нижнего меню (опять же, для удобства пользователя), в текстах - нормальное, жизненное соотношение общей массы текста и ключевиков , четкая структура (абзацы, промежуточные заголовки) и много других ньюансов, зависящих от типа и тематики сайта и от фантазии его создателей.

Еще один ключевой фактор позволяющий сайту быть успешным - Trust Rank. Это показатель уровня доверия поисковой системы к сайту. Есть разные мнения, как и за счет чего он формируется, приведу наиболее адекватные:

-на сайт ссылаются авторитетные ресурсы, уже имеющие высокий Trust Rank;

- у сайта большой срок жизни, то есть чем старее сайт, тем выше к нему уровень доверия;

- на сайте уникальный контент; сайт с заимствованным контентом не будет иметь высокого уровня доверия;

- также на уровень доверия к сайту могут влиять поведенческие факторы – так, в большинстве случаев, сайт с большим процентом отказов (отказ – просмотр одной страницы) не будет иметь высокого доверия.

Но и это еще не все. В заключении нельзя обойти тему сниппетов - текстов небольшого объема, которые поисковая система показывает в результатах выдачи. Цель поисковика при этом - заранее информировать посетителя, что он увидит, если перейдет на данную страницу. Так вот, сниппеты позволяют владельцам сайтов увеличить конвертацию с достигнутых позиций - то есть количество переходов на сайт. Потому что расположиться высоко в результаты выдачи - это лишь часть дела, нужно еще и заинтересовать посетителя, чтобы он кликнул именно на вашу ссылку. Как этого добиться? Алгоритмы формирования сниппетов сложные и разнообразные, у каждого поисковика свои, постоянно меняющиеся. В зависимости от разных факторов сниппет может формироваться из описания сайта в каталоге Яндекса (если рассматривать результаты поиска в Яндексе), из метатега description, из текста на странице.

Помимо этого Яндекс сейчас предоставляет вебмастерам возможность самим участвовать в формировании сниппета, определяя настройки в панели веб-мастера. Ведь сниппет состоит не только из небольшого текстового описания. В него входит и контактная информация, и так называемые «быстрые ссылки» и виды оказываемых компанией услуг. Справедливости ради важно отметить, что не все поисковые машины имеют подобный набор опций для сниппетов - так, адреса в сниппете и виды оказываемых услуг есть только в Яндексе. Быстрые ссылки есть и в Яндексе, и в Гугле.

Интернет, как и все окружающее, находится в постоянном изменении и развитии, поэтому постоянных рецептов успеха в нем нет и быть не может. Единственный путь, который возможно, приведет к выдающимся результатам - непрерывный поиск новых решений и нестандартных ходов. И что бы вы ни открыли, до чего бы ни додумались - помните, всегда есть масса тонкостей и ньюансов, о которых вы еще не знаете, которые только предстоит открыть и понять.


Ньюсмейкер: Promoting — 4 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...