Вопрос создания инфраструктуры связи, обеспечивающей передачу трафика в системе экстренного реагирования при авариях «ЭРА-ГЛОНАСС», был рассмотрен на заседании Научно-технического совета в Минкомсвязи России. Заседание прошло 14 сентября под председательством заместителя министра связи и массовых коммуникаций РФ Наума Мардера.
В рамках реализации проекта каждое навигационно-связное устройство, которое будет встраиваться в автомобили, должно передавать информацию об аварии через ближайшую доступную сеть сотовой связи. Чтобы система экстренного реагирования заработала на всей территории России, необходимо обеспечить обязательное стопроцентное покрытие сотовой связью всех российских автодорог.
По предложению федерального сетевого оператора «НИС ГЛОНАСС», система передачи данных для «ЭРА-ГЛОНАСС» может быть создана по модели мобильного виртуального оператора (MVNO), использующего существующую инфраструктуру других операторов. В ходе обсуждения данного вопроса Наум Мардер отметил, что для эффективной реализации этой модели необходимо разработать нормативно-правовую базу, определяющую статус системы «ЭРА-ГЛОНАСС» и порядок пропуска трафика в этой системе.
«Для развертывания системы «ЭРА-ГЛОНАСС» важно не только оснастить транспорт навигационно-связным оборудованием, позволяющим передать информацию об аварии, но и тщательно проработать сам механизм передачи сигнала от автомобиля в диспетчерский центр, так как от этого зависит оповещение экстренных служб, которые осуществляют реагирование. Конструктивное взаимодействие государственного регулятора и федерального сетевого оператора по вопросам создания инфокоммуникационной среды для «ЭРА-ГЛОНАСС» - значительный шаг вперед на пути реализации проекта», - комментирует президент группы компаний «Тетрасвязь» Александр Молдаванов.
Систему «ЭРА-ГЛОНАСС» планируется развернуть на базе навигационного оборудования ГЛОНАСС/GPS отечественного производства, которым с 2013 года будут обязательно оснащаться все российские автомобили. Реализация проекта позволит сократить время реагирования экстренных служб при ДТП на 10-30%, и, как следствие, уменьшить тяжесть последствий травматизма и смертности на дорогах, а также снизить расходы бюджета на ликвидацию последствий ДТП примерно в полтора-два раза.