Компания Nokia и агентство Carat, при реализации Carat Interactive, завершили очередной арт-проект – представили интерактивные инсталляции Nokia N9 на международном фестивале современной музыки и медиа-искусства MIGZ.
Осенью 2011 года на российском рынке компания Nokia представила новый смартфон Nokia N9. Особенность новой модели не только в ее технологичности, но и в потрясающем дизайне. В связи с чем перед агентством была поставлена задача создать кампанию, которая позволит позиционировать Nokia N9 как произведение искусства. В качестве решения команда агентства предложила проект в рамках одного из самых прогрессивных фестивалей современного искусства - MIGZ, где Nokia N9 стала полноценным арт-экспонатом.
Специально для фестиваля было подготовлено 6 мультимедийных стендов в виде телефонов Nokia N9, на экранах которых транслировались различные ролики. Эксклюзивный дизайн для инсталляций был создан художниками фестиваля MIGZ, а необычную “digital-начинку” для трех стендов подготовила команда агентства Carat Interactive.
Контент для арт-инсталляций Nokia N9 был собран при помощи специальных проектов «Wow are you?», «Новые люди» и «Likefest.ru», которые были запущены в сети Интернет в сентябре 2011 года.
Проект “WOW are you?” прошел в социальной сети Lookatme.ru и начинался как тизерная кампания. На промо-странице http://specials.lookatme.ru/wow/ участникам предлагалось сказать «WOW» на веб-камеру и загрузить получившееся видео на страницу, название компании-рекламодателя при этом не сообщалось. 16 сентября на промо-странице появился логотип Nokia и видео, на котором ролики всех пользователей запускались одновременно. Авторы лучших роликов, по мнению жюри проекта, получили подарки от Nokia - телефон Nokia N9, абонементы или билеты в кинотеатр «35 мм».
Акция на lookatme.ru позволила заинтриговать пользователей и вовлечь их в интерактивную коммуникацию, а также собрать необычный контент для арт-инсталляции. Посетители фестиваля MIGZ подходили к инсталляции Nokia N9 “WOW are you?”, раздвигали интерактивный занавес на дисплее телефона и видели ролик, на котором множество людей одновременно говорят «WOW».
Проект «Новые люди» собрал на портале об искусстве Openspace.ru пять творческих групп, которые получили задание от компании Nokia: за месяц снять видеоролик на свободную тему. Каждую неделю для читателей Openspace.ru герои проекта передавали онлайн-репортажи со съемочной площадки. Готовые видео-работы всех пяти команд транслировались на интерактивном стенде Nokia N9 на фестивале MIGZ, также премьеры прошли на сайте Openspace.ru. Кроме того, инсталляция «Новые Люди» демонстрировала посетителям новую технологию навигации Nokia N9 - для возврата в исходное меню достаточно просто провести пальцем по любому краю экрана телефона. Пользователь мог перелистывать видео-ролики на экране арт-объекта одним взмахом руки.
На третьем интерактивном стенде Nokia N9 были собраны и представлены в виде сердца работы конкурсантов онлайн-фестиваля Like_Fest, генеральным партнером которого выступила компания Nokia. Идея фестиваля - найти творческих людей и показать обществу их работы.
«Фестиваль MIGZ позволил нам вывести online-проекты в offline-пространство, показать как digital-инновации способны объединить медиа. В этом проекте мы работали не только с посетителями фестиваля, но и с online-аудиторией, которая активно принимала участие в специальных проектах Nokia», - комментирует Александр Захаров, генеральный директор Carat Interactive.