27.02.2012 10:06
Новости.
Просмотров всего: 4683; сегодня: 1.

В России создано единое ГЛОНАСС-пространство для мониторинга опасных грузов

Инновационный холдинг «М2М телематика», технологический партнер федерального сетевого оператора «НИС ГЛОНАСС», разработал систему дистанционного контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности при осуществлении перевозок опасных грузов с использованием технологий ГЛОНАСС. Заказчиком системы для обеспечения транспортной безопасности выступила Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) Министерства транспорта Российской Федерации в рамках реализации мероприятий «Комплексной программы обеспечения безопасности населения на транспорте».

Основные задачи внедряемого решения заключаются в обеспечении безопасности перевозок опасных грузов и повышении качества контроля в данной сфере. Сейчас на территории РФ зарегистрировано более 300 тысяч единиц автомобильного транспорта, перевозящего опасные грузов.

«В настоящее время контроль перевозок опасных грузов осуществляется только на стационарных и мобильных пунктах технического надзора, а также постах ДПС ГИБДД. Естественно, этого недостаточно для обеспечения непрерывного и эффективного контроля за соблюдением правил перевозок опасных грузов», - отмечает директор службы развития продуктов и услуг компании «М2М телематика» Виталий Полторацкий.

Кроме того, в рамках реализации ФЦП «ГЛОНАСС» 2002-2010 «М2М телематика» совместно с региональными партнерами - компаниями «Аргус-Сервис» (г.Кострома), «М2М телематика Иваново» и «М2М телематика Рязань» создала три региональных информационных сервисных центра, которые связаны в единую систему, обеспечивающую контроль соблюдения правил перевозок опасных и специальных грузов при региональных и межрегиональных перевозках. Центры обеспечивают контроль перевозок опасных/специальных грузов внутри региона, а также выдачу телематических данных о транспортных средствах, покинувших территорию подконтрольного региона, в информационные сервисные центры соседних регионов.

Ранее диспетчерские центры создавались исключительно в интересах перевозчиков и логистических компаний, сейчас же на их базе будут осуществляться контролирующие функции как федерального (Ространснадзор) так и регионального уровня (региональные диспетчерские центры).

Благодаря наработанному уникальному опыту Группы компаний «М2М телематика» впервые на рынке транспортной телематики решена одна из наиболее актуальных задач в части построения системы многоуровневого контроля перевозок опасных грузов. Использование технологий ГЛОНАСС позволит Ространснадзору в максимально полном объеме выполнять функции контроля перевозок опасных грузов автомобильным транспортом. Ответственность между органами исполнительной власти будет распределяться по территориальному признаку принадлежности – дороги федерального значения, дороги регионального уровня и муниципальные дороги.

«В дальнейшем две системы, реализованные нашей компанией на региональном и федеральном уровнях совместно с федеральным сетевым оператором «НИС ГЛОНАСС», технологическим партнером которого мы являемся, – отмечает исполнительный директор Группы компаний «М2М телематика» Алексей Смятских, - должны быть интегрированы, чтобы обеспечить решение задачи контроля перевозок опасных грузов для всех заинтересованных уровней, начиная с муниципального образования и заканчивая на федеральном уровне в Ространснадзоре».

Система дистанционного контроля и надзора в области обеспечения транспортной безопасности при осуществлении перевозок опасных грузов прошла успешные испытания.

Напомним, что Министерство транспорта выпустило Приказ №20 от 26 января 2012 г., согласно которому определен порядок и точки подключения оборудования ГЛОНАСС к автоматизированному центру контроля и надзора и системе Ространснадзора, а также к диспетчерскому центру субъектов Российской Федерации.


Ньюсмейкер: М2М телематика — 248 публикаций
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...