4 октября 2007 года был запущен новый сайт Интернет-магазина
"Лабиринт" (www.labirint-shop.ru).
Интернет-ресурс начал свою деятельность в марте 2005 года и на протяжении двух лет вел постоянную работу по усовершенствованию технологий, сервиса и интерфейса. Наглядное отражение данные изменения получили в новом дизайне Интернет-магазина.
Проект разработки интерфейса реализован собственными силами с привлечением дизайнера Юрия Михайлова. Основная задача, которая стояла перед Лабиринтом, - наиболее полно реализовать концепцию "юзабилити": сделать Интернет-ресурс более удобным, "прозрачным", дружественным, отвечающим эстетическим и психологическим нормам восприятия.
В числе наиболее очевидных изменений - полный отказ от преобладающего красного цвета в пользу нейтральной гаммы (бело-серый с акцентами бордового). Композиционное построение главной страницы и основных разделов сайта реализовано с учетом ассортиментных изменений: расширение каталога (фильмы, музыка, сувенирная продукция) потребовало создания дополнительных тематических блоков, усовершенствования рубрикатора.
Внутренняя структура сайта не претерпела кардинальных изменений. Каталог по-прежнему разделен на товарные категории, жанровое дерево построено с учетом оптимального количества товаров в каждом из разделов каталога.
В рамках редизайна решены наиболее важные технические задачи: реализация новой полнотекстовой системы поиска, внедрение алгоритмов определения релевантности и сортировки результатов поиска.
Расширенный поиск учитывает дополнительные параметры товара, такие как: подробное описание (аннотация), отрывки и иллюстрации.
Улучшение навигации по сайту выразилось в том числе, и в введении дополнительных меню, закладок, "подсказок" кросс-ссылок, маркировке ключевых запросов, выделении цветом страниц подразделов.
Заключение, данное фокус-группой по итогам тестирования: сайт Интернет-магазина "Лабиринт" стал более эргономичным; насыщенным, но "легким"; красивым и привлекательным.
Запуск нового сайта имел для Интернет-магазина неприятные последствия. 15 октября 2007 года сайт "Лабиринта" был подвергнут DDoS-атаке, которая была локализована вечером того же дня силами IT-отдела компании. С 16 октября сайт функционирует в полном объеме.
Справка
Интернет-магазин "Лабиринт" организован в марте 2005 года в рамках крупнейшего книготоргового и издательского холдинга "Лабиринт" (Москва).
За два с половиной года "Лабиринт" стал одним из лидеров книжной электронной торговли. Приобрел большое количество постоянных покупателей за счет значительного расширения ассортимента, выгодных цен и условий доставки.
Ассортимент Интернет-магазина составляют 100 тысяч наименований от 700 поставщиков. Среди них представлены: книги, аудио- , видеопродукция, канцелярские товары, учебные пособия, развивающие игры, игрушки, сувениры.
На сегодняшний день собственная курьерская служба "Лабиринта" доставляет заказы в 22 города России, в том числе в Москву, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Казань, Н.Новгород, Калининград, Уфу, Самару. Заказы стоимостью более 500 руб. доставляются курьерской службой бесплатно. В шести городах (Москва, Санкт-Петербург, Н.Новгород, Уфа, Самара, Киров) имеются пункты самовывоза, где покупатели могут самостоятельно и бесплатно забирать заказы.
Интернет-магазин осуществляет почтовую, курьерскую и экспресс-доставку заказов по России и всему миру и поддерживает следующие формы оплаты: наличный расчет, банковский и почтовый перевод, все виды электронных платежей.