16.12.2008 00:00
Новости.
Просмотров всего: 5168; сегодня: 5.

Количество российских авиакомпаний сократится на треть

Количество российских авиакомпаний сократится на треть

Информационная группа Finam.ru (входит в состав инвестиционного холдинга «ФИНАМ») провела конференцию «Авиакомпании в зоне турбулентности». Эксперты отмечают, что кризис в отрасли авиаперевозок сейчас принял системный характер. Несмотря на снижение стоимости топлива, положение авиакомпаний остается сложным. На этом фоне государственная поддержка отдельных игроков может привести к заметному сокращению числа перевозчиков уже в следующем году.

Кризис в полной мере затронул отрасль авиаперевозок. «Увольняется более 2000 пилотов, инженеров, авиатехников. И все это - высококлассные работники хай-тековской, высокотехнологичной отрасли. А сколько безработных образуется в авиапроме? Государство безмолвствует. Хотя лишь одного движения мизинца руки государства было бы достаточно, чтобы этого не допустить. Необходимо только было установить цены на авиатопливо для отечественных самолетов процентов на 30-40 ниже имеющихся. Мировая практика такой поддержки своей авиации широко применяется (США-Аляска, Иран, Азербайджан, Китай, ОАЭ, Венесуэла и др.)», - рассказал президент Фонда «Партнер гражданской авиации» Олег Смирнов.

В следующем году кризисные явления могут усугубиться. Так, аналитик ИК «ФИНАМ» Константин Романов прогнозирует: «Сейчас, с развитием кризиса, становится очевидным, что в следующем году спрос на авиаперевозки существенно снизится (на 10-20%), а цены на керосин сильно отстают от падения цен на нефть». Г-н Смирнов также пессимистичен: «Падение объема перевозок будет гораздо более 10% еще и потому, что обанкротятся многие авиакомпании, процесс банкротства уже идет, а их место занять будет некому в ближайшие годы. В условиях кризиса выводить отрасль из кризиса будет очень сложно и потребуются время и огромные деньги, которые у государства есть».

Если начало кризиса в сегменте авиаперевозок было связано с высокими ценами на топливо, что сейчас свою роль играют и многие другие факторы. Например, генеральный директор ГК «ТД «Топливное Обеспечение Аэропортов» Евгений Островский отметил: «В мире сейчас топливо в 1,5 раза дешевле, чем было в начале 2008 года. Так что привычный тезис о дорогом топливе можно и забыть. Проблемы, на самом деле, с ликвидностью, а не с экономикой предприятия». Впрочем, он уточнил: «В условиях монопольного ценообразования цена от себестоимости не зависит».

Инструментом борьбы со снижением спроса и экономической эффективности перевозок может стать продолжение консолидации отрасли. «Государство будет финансировать наиболее приоритетных игроков в каждой отрасли, однако, как результат, будет усиливаться и контроль, в т.ч. и за целевым использованием предоставленного финансирования. Контролировать проще нескольких крупных игроков, нежели много мелких», - констатирует старший аналитик ИБ «КИТ-Финанс» Евгений Воробьев.

Одним из факторов консолидации может выступить государственное субсидирование отдельных игроков. «Перечень компаний, которые останутся, уже прозвучал в прессе, как потенциальные получатели бюджетных 30 млрд. (Аэрофлот, Трансаэро, Росавиа, Ютейр, ГТК Россия). Практика разгребания Эйрюнион показала, что пассажиропоток подбирается достаточно легко», - считает г-н Островский. Алексей Синицкий, главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» сомневается в эффективности прямой господдержки: «Мне кажется, необходимо не прямое вливание денег, а госгарантии. Бизнес воздушных перевозок всегда жил на кредитах, так он устроен».

«Определенная консолидация российских авиаперевозчиков уже происходит. Если будет продолжаться политика бюджетной господдержки только отдельных авиакомпаний, к летней навигации 2009 года прекратят свое существование минимум треть авиакомпаний, которые вольются в состав более крупных или исчезнут вовсе. Их место займут более сильные игроки рынка», - прогнозирует г-н Смирнов.


Ньюсмейкер: Инвестиционный холдинг Финам — 1067 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
18.04.2024 18:13 Новости
В Петербурге завершились съемки фильма «Блокадный Трезорка»
Киностудия «Ленфильм» завершила съемки нового короткометражного фильма – «Блокадный Трезорка». Картина создается по мотивам одноименного рассказа петербургского писателя Александра Смирнова при поддержке Комитета по культуре Санкт-Петербурга. В годы блокады Ленинграда произошло немало удивительных...
Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...
Как не попасть в сети кибермошенников
17.04.2024 16:24 Интервью, мнения
Как не попасть в сети кибермошенников
О профессиональной работе Следственного Комитета РФ по раскрытию сложных, тщательно замаскированных киберпреступлений рассказывается в очерке Александра Звягинцева, Заслуженного юриста РФ, Заслуженного работника прокуратуры РФ, секретаря Союза писателей РФ, заместителя директора Института...
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
17.04.2024 10:36 Аналитика
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
Для одних людей май-июнь – прекрасное время цветения, для аллергиков же – страшный сон. Куда можно уехать в путешествие, чтобы переждать сезонное явление, рассказали туроператоры. Эксперты назвали и санатории, в которых есть программы для лечения аллергических заболеваний...