АвтоСпецЦентр Химки, официальный дилер Citroen, и компания «Автолокатор», ведущий телематический сервис-провайдер России, провели кобрендинговое мероприятие «Французский пикник для журналистов». Эксперты обсудили с представителями СМИ широкий круг актуальных для автомобильного рынка тем, в том числе динамику продаж автомобилей Citroen в условиях стагнации российского авторынка и прогнозы увеличения спроса на рынке современных автомобильных телематических услуг.
Российский авторынок в первом полугодии продемонстрировал серьезное падение: на 6%. В июне этого года оно составило 11%, в июле – 8%. Доля продаваемых автомобилей Citroen в первом полугодии 2013 года уменьшилась на 0,1% и составила 1,1% от общего объема. Мировые продажи Citroen по итогам первого полугодия составили 653 тыс. авто, что на 1,7% меньше, чем за первые полгода 2012 года. Однако рост продаж за пределами Европы в первом полугодии составил 23%. Согласно статистике АЕБ, в июле 2013 года в России было продано 2 925 новых легковых и легких коммерческих автомобилей марки Citroen, что на 4% больше, чем в июле прошлого года. Однако если рассматривать динамику за первое полугодие, то в 2013 году она продемонстрировала спад на 15% по сравнению с 2012. Долгосрочное падение на авторынке скажется на всех крупных производителях, инвестировавших большие средства в расширение производства.
«Авторынок перегрелся после бума продаж в 2012 году. Сейчас на 1 тыс. россиян приходится 257 автомобилей против 249 в прошлом году, то есть рост составил 3,2%. Нам есть куда расти, но для этого необходим ряд изменений, – комментирует Директор по продажам АвтоСпецЦентр Химки Григол Турманидзе. – Изменения нужны как со стороны производителей в контексте общего снижения темпов роста мировой экономики, а значит сокращения платежеспособного спроса, так и со стороны автодилеров, которые должны развивать локальные рынки trade-in, стимулируя активность потребителей в сегменте бюджетных «антикризисных» авто. Со своей стороны, мы как дилер всегда готовы предложить клиенту те условия, которые его заинтересуют и предоставить всю необходимую информацию об услугах нашего дилерского центра». Также Григол обратил внимание прессы на новинку модельного ряда Citroen C4 Sedan – новый автомобиль французского производителя, созданный специально для России: «Новый Citroen C4 Sedan 2013 года отличается динамичным дизайном и идеально приспособлен для эксплуатации в российских климатических условиях. Для обеспечения высочайшего уровня безопасности автомобиля были проведены тестовые испытания на различных типах дорожного покрытия, включая тесты в самых суровых условиях Урала и Сибири. В нашем автосалоне Вы может познакомиться с новинкой и узнать о действующих предложениях». Гости мероприятия смогли самостоятельно оценить все многочисленные преимущества нового поколения Citroen C4, Citroen C4 Седан, Citroen C-Elysee, Citroen DS4, Citroen Berlingo, пройдя тест-драйв.
Телематические услуги и автомобильный рынок неразрывно связаны и напрямую влияют друг на друга. Среди основных направлений телематических сервисов можно выделить следующие: охранно-поисковые – защита от угона, экстренное реагирование при авариях, умное страхование, помощь в дороге, навигация, консьерж сервис. По данным аналитического исследования компании «Автолокатор», все больше водителей пользуются телематическими сервисами: прирост клиентской базы «Автолокатор» по Москве и Московской области за первое полугодие 2013 г. по отношению к 2012 г. составил 159%, а по отношению к 2010 году 352%. К 2016 году число автомобилей в мире, подключенных к телематическим услугам достигнет 325 млн. Эксперты компании «Автолокатор» прогнозируют в перспективе до 2020 года сохранение этой тенденции и ежегодный рост в среднем на 15%. Наибольшей популярностью пользуются спутниковые противоугонные системы и мониторинговые комплексы. В меньших объемах на рынке представлены такие услуги, как Assistane, включающие в себя помощь на дороге при поломках автомобиля, а также тревожные кнопки и датчики аварии. Сейчас происходит зарождение нового направления – страховая телематика. Она позволит экономить на приобретении страхового полиса и упростит разрешение споров при ДТП.
«Если оценивать проникновение телематических систем в целом по рынку, отталкиваясь от показателя общего объема продаж новых автомобилей в России за год, то сегодня мы констатируем проникновение в размере 15%. К 2020 году объем навигационного сектора увеличится в 20 раз, в первую очередь за счет внедрения технологий Эра-Глонасс. Технически рынок телематики насыщен не полностью и в ближайшее десятилетие будет происходить его активное развитие, – прогнозирует Наталия Позднякова, Руководитель отдела розничных продаж компании «Автолокатор». – В последний год у нас стали все чаще приобретать совместно со спутниковыми охранными системами услуги помощи на дороге и консьерж сервис, с помощью которого можно даже заказать столик в ресторане через оператора».