03.12.2013 16:19
Новости.
Просмотров всего: 6077; сегодня: 2.

Iveco подготовилась к оснащению коммерческого транспорта тахографами и терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС»

В 2013 году вышли постановления, обязывающие владельцев коммерческого транспорта оснащать технику двумя видами вспомогательных устройств. Так, с января этого года некоторые категории коммерческих автомобилей должны быть оборудованы устройствами мониторинга «ГЛОНАСС», а уже в апреле государство обязало всех перевозчиков устанавливать тахографы российской спецификации. Несмотря на вступившие в силу изменения в законодательстве, многие владельцы автопарков, а также водители частных большегрузных транспортных средств не торопятся переоборудовать свои автомобили.

Грядущие изменения с большой вероятностью исправят ситуацию. С января 2014 года «ГЛОНАСС» планируют заменить модернизированной системой «ЭРА-ГЛОНАСС», причем до 2017 года ей предполагается оснастить все транспортные средства, предназначенные для эксплуатации на территории Российской Федерации. Пока что оборудование имеется на складах в достаточном количестве, а мастерские по дооборудованию автомобилей не столь загружены, но уже в феврале-марте ситуация может резко измениться в худшую сторону. С апреля 2014 года с владельцев коммерческого транспорта начнут взимать штрафы за отсутствие тахографов, так что производители устройств и сервис-центры предостерегают от возможных негативных последствий для тех предприятий, которые собираются «тянуть до последнего».

В связи с предстоящим ужесточением наказания за нарушение правил эксплуатации коммерческих автомобилей, а также грядущей модернизацией системы «ГЛОНАСС» Iveco совместно с ООО «Суперга» организовала специальную встречу, посвященную разработке схемы подключения и установке тахографов и терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС». Мероприятие состоялось в Санкт-Петербурге при участии дилерских центров «ИВ-Сервис», «АКТ» и «ПитерТракЦентр». В ходе встречи было выполнено демонстрационное подключение внешних устройств к штатному оборудованию грузовиков и автобусов марки Iveco.

В ходе демонстрационного показа специальные устройства были установлены на магистральный тягач Stralis Hi-Way, легкий коммерческий автомобиль Daily, среднетоннажный грузовик Eurocargo, а также на автобусы Magelys Pro и Arway. Встреча завершилась круглым столом, на котором участники обсудили важность массового внедрения подобных устройств на транспортных предприятиях с целью повышения безопасности дорожного движения. Основная проблема на сегодняшний день – это невыполнение транспортными предприятиями постановлений об установке устройств в добровольном порядке, так как не все владельцы видят пользу в новых системах. По мнению организаторов мероприятия, проблему решит исправное осуществление государством контрольных и, в случае необходимости, штрафных функций.

На данный момент компания «Суперга» осуществляет техническую и информационную поддержку компании Iveco в вопросах внедрения тахографов и терминалов «ЭРА-ГЛОНАСС». Кроме того, «Суперга» оказывает консультации по вопросам маркетинга, кадровых решений, разработке новых продуктов, внедрения новых производственных процессов и оборудования для легких производств, преимущественно в сфере композитных материалов.

Приказ Минтранса был принят в соответствии с международными требованиями для стран ЕСТР по организации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусматривающими обязательное оборудование тахографами грузовых автомобилей, совершающих международные перевозки, а также автобусов международного и междугородного сообщения. В странах Евросоюза использование тахографов является обязательным не только для международных, но и для внутренних перевозок. При этом, тахограф одновременно является средством защиты от несанкционированных перевозок или приписки невыполненных работ.

Тахографы призваны обеспечить повышение уровня безопасности движения. Ведь на индивидуальных регистрационных листках непрерывно записываются скорость движения и время нахождения за рулем, а следовательно, на предприятии будет фиксироваться каждое нарушение водителем установленных норм . Кроме того, правильная эксплуатация транспортного средства обеспечивает повышение ресурса двигателя, шин, тормозных систем и автомобиля в целом, а также снижение потребления топлива и расходов на ТО, а следовательно, и общих расходов на эксплуатацию. Данные, полученные с тахографов, могут служить дополнительной аргументацией при расчете с заказчиками.

Еще одна полезная функция тахографов – это возможность оптимизации маршрутов перевозок и графика движения путем сравнительного анализа записей на регистрационных листках. При этом экономия может достигать нескольких дней за один международный кругорейс. Полученные данные также позволяют оценить профессиональные качества водителей: чем равномернее изменение скорости, тем выше квалификация водителя.

Система «ЭРА-ГЛОНАСС», в свою очередь, создает универсальный, действующий по всей стране механизм для сбора информации о дорожно-транспортных происшествиях. В упрощенном виде схема ее работы выглядит так: водитель нажимает на тревожную кнопку, после чего терминал определяет координаты автомобиля и передает информацию о ДТП через сотовую сеть в один из центров системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Далее данные ретранслируются оперативным службам. Сигнал тревоги может поступить и при аварии в результате срабатывания специальных датчиков.

Россия сейчас активно сотрудничает в этом направлении с Европой, где реализуется аналогичный проект eCall. Российская и европейская системы совместимы, что подтверждают несколько уже проведенных испытаний в приграничных областях. В eCall используются сигналы GPS и GSM, как и в «ЭРА-ГЛОНАСС». Есть у систем и различия. Например, в «ЭРА-ГЛОНАСС» предусмотрена отправка сигнала через SMS, если голосовая связь по каким-то причинам не доступна. Это особенно актуально в России, где местами сигнал сотовой сети бывает недостаточным для осуществления голосового вызова.

Устройства «ЭРА-ГЛОНАСС» могут использоваться клиентом и для коммерческих нужд. Владелец транспортного предприятия получает возможность удаленно следить за своим автопарком, собирая и анализируя информацию с датчиков на автомобилях. С помощью «ЭРА-ГЛОНАСС» можно получать данные о местонахождении автомобилей, скорости движения, возможном превышении расхода топлива и т.д. Информация выводится в удобных отчетах, позволяющих также контролировать загрузку транспорта и видеть свободные мощности.

Николай Лебедев, руководитель отдела продукции и сертификации ООО «Ивеко Руссия», прокомментировал: «Государственные инициативы по внедрению современных систем контроля режимов труда и отдыха водителей коммерческого транспорта – тахографов и систем вызова оперативных служб на место ДТП – вызвали волну недовольства со стороны производителей транспорта и перевозчиков. Встречать сопротивление, видимо - удел всего нового. Компания Iveco не стала бороться с «ветряными мельницами» и постаралась создать продукт, который будет полезен клиенту всегда, а не только в случае наступления форс-мажорной ситуации. Так, в терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» интегрирована набирающая популярность на рынке система управления парком, позволяющая оптимизировать работу предприятия и сократить издержки. Кстати, предлагаемый нами тахограф тоже можно обучить данной функции, при этом его стоимость по сравнению с базовой моделью возрастет незначительно».

Екатерина Крамаренко, коммерческий директор ООО «Суперга», в свою очередь, отметила: «Любое решение, требующее дополнительных вложений от владельцев, встречает сопротивление, особенно, если за отказ от установки не штрафуют. К сожалению, российские предприятия не привыкли следить за качеством коммерческих перевозок и самочувствием водителей. Переработки и перегруженный транспорт – вполне «штатная» ситуация. Все это приводит к повышенной аварийности: утомленный водитель не всегда может адекватно оценить дорожную ситуацию и избежать ДТП. Нужно время, чтобы водители и владельцы транспортных компаний привыкли к нововведению. Возможно, где-то потребуется и увеличение штата водителей. Кстати, не нужно забывать, что у нас мест для отдыха на трассах недостаточно. Поэтому одной установкой тахографов проблему не решить».


Ньюсмейкер: Iveco — 153 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...