11.08.2014 12:55
Новости.
Просмотров всего: 5619; сегодня: 2.

Новый стиль ВДНХ как отражение графического наследия прошлого

Новый стиль ВДНХ как отражение графического наследия прошлого

Междисциплинарная проектная группа Мастерская закончила работу над брендингом празднования 75-летия ВСХВ / ВДНХ / ВВЦ

С 1 августа 2014 года на ВДНХ запущена новая навигация по парку, изменен логотип и фирменный стиль выставки. Кампания по ребрендингу призвана отметить 75-летие всесоюзного/всероссийского выставочно-рекреационного комплекса (ВДНХ/ВСХВ/ВВЦ), торжества в честь которого в 2014 году проходят под девизом «celebration of architecture».

Создателями художественной концепции и разработчиками брендирования проекта «75-летие ВДНХ» стали участники междисциплинарной проектной группы Мастерская, объединившей под руководством Дмитрия Барбанеля лучших специалистов отрасли.

Разработанный Мастерской брендинг должен решить важнейшую задачу — сохранить узнаваемый образ и дать адекватную современному контексту интерпретацию тех символических элементов декоративного и архитектурного убранства ВДНХ, которые позволят в последующем ресемантизировать все пространство в целом, о несомненном культовом предназначении которого говорят все элементы декора и пропорции архитектуры.

Учитывая цель ВДНХ по реновации выставочного комплекса в 2014 году - развития и использования наследия выставочного комплекса, а не кардинальной смены имиджа территорий, Мастерская разработала графическую систему, безразличную к тенденциям сегодняшней визуальной моды, — такую, в которой рисунок и шрифт существовали бы вне времени, словно были созданы давно. Важным было не впечатлить зрителя эффектом новизны, а сформировать у него ощущение сопричастности, погруженности в атмосферу этого места.

Дмитрий Барбанель, арт-директор Мастерской: «Проектированию предшествовала работа с архивными источниками. Были изучены и частично каталогизированы все материалы, содержащие символику ВСХВ / ВДНХ / ВВЦ, в фондах хранения самого выставочного комплекса, а также в частных коллекциях энтузиастов, выложенных в сети. После того как материалы были выстроены в хронологическом порядке, стало заметно, что каждое десятилетие новое поколение дизайнеров предлагало актуальный для своего времени стиль, отметая многое из того, что было создано их предшественниками. Таким образом на свет появлялся скоропортящийся продукт, к которому следующее поколение относилось также без всякого почтения. Разработанная Мастерской графическая система опирается на стилистическое наследие 1930-х, 1960-х и 1980-х годов, которые мы видим главными вехами становления ВСХВ / ВДНХ / ВВЦ, между которыми можно чувствовать очевидные пластические переклички».

Система представляет собой набор бесконечно масштабируемых модулей с разнообразными функциональными и пластическими связями. В одном контексте это — абстрактный паттерн, в другом – конструктор информационной среды. Для проекта в Мастерской были созданы два новых шрифта: «Эмиль» и «Лебедев».

«Эмиль» разработан по мотивам журнальной рубленой гарнитуры НИИ Полиграфмаш, в основе которой лежит шрифт «Эрбар». Непосредственной задачей авторов было реализовать важную пластическую идею — сохранить хорошо узнаваемый образ и прочертить его линию жизни вплоть до сегодняшнего дня.

Непосредственным толчком к работе над шрифтом «Лебедев» послужила обложка книги С. Я. Маршака «Вчера и Сегодня». В процессе создания образа дизайнеры обращались к титулам В. А. Фаворского, голландцам эпохи арт-деко, отечественным вывескам и упаковкам того периода.

Мастерская Дмитрия Барбанеля — это междисциплинарная проектная группа, работающая над крупными проектами в сфере образования, культуры и городского устройства. Основная специализация: визуальные коммуникации, брендинг территорий, интерфейс, разработки шрифтов, макетирование, создание видео-, музыкальных и кино-продуктов. Значительное место в деятельности Мастерской занимают образовательные программы, среди которых — существующая при поддержке Yandex образовательная площадка для дизайнеров и специалистов творческих индустрий Campus. Мастерская также выпускает первый в России профессиональный журнал о шрифтах Typejournal.

Среди клиентов Мастерской — Министерство Культуры РФ, Министерство Образования и Науки РФ, ВДНХ, Департамент культуры Москвы, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербургский государственный университет, Чемпионат мира по шахматам, Yandex, Yota, Московский урбанистический форум, Департамент транспорта Москвы, ведущие издательские дома и российские компании.


Новый стиль ВДНХ как отражение графического наследия прошлого

Новый стиль ВДНХ как отражение графического наследия прошлого


Ньюсмейкер: Мастерская Дмитрия Барбанеля — 2 публикации
Поделиться:

Интересно:

Исторические памятники в московских парках
18.04.2024 09:02 Новости
Исторические памятники в московских парках
Столичные парки не просто места для прогулок и досуга: многие из них хранят память о царях, графах, меценатах и советских воинах.  Деревянный домик Петра I, «Грот», украшенный ракушками со всего мира, и березы партизан — столичные парки представляют собой своего...
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
17.04.2024 18:08 Новости
Завтра стартует субботник по благоустройству воинских захоронений
18 апреля стартует всероссийский субботник по благоустройству памятных мест и воинских захоронений. Волонтеры приведут в порядок памятные места, посвященные защитникам Отечества, мирным гражданам, погибшим от рук нацистов в годы войны. Традиционно накануне Дня Победы «Единая Россия» и...
Как не попасть в сети кибермошенников
17.04.2024 16:24 Интервью, мнения
Как не попасть в сети кибермошенников
О профессиональной работе Следственного Комитета РФ по раскрытию сложных, тщательно замаскированных киберпреступлений рассказывается в очерке Александра Звягинцева, Заслуженного юриста РФ, Заслуженного работника прокуратуры РФ, секретаря Союза писателей РФ, заместителя директора Института...
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
17.04.2024 10:36 Аналитика
Куда уехать от сезонной аллергии рассказали туроператоры
Для одних людей май-июнь – прекрасное время цветения, для аллергиков же – страшный сон. Куда можно уехать в путешествие, чтобы переждать сезонное явление, рассказали туроператоры. Эксперты назвали и санатории, в которых есть программы для лечения аллергических заболеваний...
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
16.04.2024 17:26 Аналитика
Объем закупок госкомпаний у самозанятых составил более 2,2 млрд рублей
Свыше 2,2 млрд рублей составил общий объем закупок компаний с госучастием у самозанятых по итогам I квартала 2024 года. По сравнению с аналогичным периодом годом раньше этот показатель увеличился на 160%, при этом количество заключивших договоры поставок самозанятых увеличилось в 1,5 раза и...