30.04.2015 16:43
Новости.
Просмотров всего: 5124; сегодня: 4.

Автомобили, выпущенные в 2015-м году, должны быть оборудованы терминалами «Эра-Глонасс»

Апрель традиционно проходит под темой спутниковой навигации, гепозиционирования, мониторинга, Глонасса. Это стало возможным благодаря таким событиям в мире навигации, как выставка «Навитекс», Навигационный форум, конференция «Навиторинг». Все эти мероприятия позволяют собрать практически в одном месте основных игроков рынка транспортной телематики, мониторинга, навигации, тахографии. 2015 год запомнится в истории мониторинга введением в промышленную эксплуатацию системы «Эра-Глонасс», вступлением в силу Закона о тахографах, изменениями в ПДД. Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 года №1530 государственная система экстренного реагирования при авариях «Эра-Глонасс» введена в промышленную эксплуатацию с 1 января 2015 года.

Система «Эра-Глонасс» создана в целях сохранения жизни и здоровья пострадавших в дорожно-транспортных происшествиях и иных чрезвычайных ситуациях на автомобильных дорогах Российской Федерации.

Kорреспондент M2MRussiaNews побывал на ключевых мероприятиях по навигации и мониторингу и выяснил, на каком этапе развития находится запущенная в промышленную эксплуатацию система «Эра-Глонасс» с точки зрения производителя бортовых устройств. Помог ему в этом директор по развитию Fort Telecom - Владимир Макаренко. Данная компания была выбрана не случайно, так как Fort Telecom является одним из основных разработчиков абонентского оборудования для проекта «Эра-Глонасс». Компания участвует в проекте с 2010 года, и именно оборудование производства Fort Telecom использовалось при испытаниях в пилотных зонах.

- Запущена ли в вашей компании производственная линия терминалов «Эра-Глонасс»?

- Да, конечно. Мы занимаемся разработкой устройств с 2010 года. В 2011 году появились наши первые устройства.

- Поставляете ли вы уже терминалы?

- Пока что на рынке нет терминала, который бы полностью прошел сертификацию, но наш терминал наиболее близок к этому. Поставками опытных образцов для автопроизводителей мы занимаемся еще с прошлого года. Сейчас мы работаем с 20-тью автопроизводителями.

- Если это не коммерческая тайна, сколько терминалов вы поставляете в месяц?

- Коммерческая тайна. Нужно понимать, что это поставки опытных партий. Задача автопроизводителей в 2015 году – это прохождение испытаний и получение одобрения типа на новые транспортные средства. То есть с 2015 года автомобили, впервые получающие одобрение типа, должны оснащаться терминалами «Эра-Глонасс». Поэтому мы сейчас поставляем терминалы только на совсем новые модели. Это не могут быть серийные поставки. Тем не менее, за последний год мы сделали огромный шаг в том, что касается установки оборудования на конвейерах. Это очень большая работа. Одно дело просто интегрировать терминал в автомобиль. Другое дело – интегрировать это в производственную цепочку автомобиля. Это одно из основных направлений деятельности, которым мы сейчас занимаемся.

- Много ли у вашей компании конкурентов?

- Конкурентов у нас нет. Объясню почему. Потому что ни у кого нет сертификатов «Эра-Глонасс». Когда появятся производители терминалов, которые имеют этот сертификат, тогда мы сможем сказать, что у нас есть конкуренты. Тем не менее, я знаю, что разработки такие ведет большое количество мировых компаний, среди которых Continental, Denso, Mobis, Valeo, Picker. Это мировые разработчики электроники, которые могут стать нашими конкурентами.

- Можете рассказать, чем ваш терминал отличается от наработок конкурентов?

- Наши терминалы разрабатываются и производятся в России. Мы - одна и первых компаний, которая стала разрабатывать терминалы «Эра-Глонасс». Поэтому мы наиболее глубоко знаем требования, набор ГОСТов. Это позволило нам наиболее близко подойти к окончанию сертификации. Это наше бесспорное преимущество.

- Сохранится ли в будущем, на ваш взгляд, разнообразие производителей терминалов?

- Да. И оно будет только расти. Дело в том, что большинство мировых производителей автомобилей, имеют поставщиков электроники, с которыми они работают. К примеру, в концерн Fiat входит компания Magneti Marelli. Это большой европейский производитель электроники, который делает, к примеру, электронику для «Формулы-1». Замечательная компания, мы с ними знакомы. Но «Эра-Глонасс» – это очень специализированное оборудование. Поэтому для нас и для других российских компаний, которые будут стремится выйти на рынок оборудования «Эра-Глонасс», есть шанс занять свое место среди мировых поставщиков автомобильной электроники. Потому что те терминалы, которые мы поставляем сейчас, мы поставляем не только на российские автомобильные заводы, но и на зарубежные.

- Следовательно, у вас хорошие перспективы и в Таможенном союзе?

- Конечно. В рамках Таможенного союза действует единый технический регламент, в рамках которого существуют требования к оборудованию экстренного вызова оперативных служб. В разных странах это называется по-разному. В России – «Эра-Глонасс», в Белоруссии – «Эра-РБ», в Казахстане – «Эвак». Но требования везде едины. Поэтому те автопроизводители, с которыми мы работаем, смогут свободно поставлять автомобили на территории всего Таможенного союза.

- Какими характеристиками должен обладать терминал, чтобы соответствовать проекту «Эра-Глонасс»?

- Он должен соответствовать требованиям технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 018/2011) и соответствующему списку ГОСТов. Это невозможно описать в двух словах. Это сотни страниц документаций, поскольку терминал «Эра-Глонасс» – действительно очень сложное оборудование.


Ньюсмейкер: Форт-Телеком — 42 публикации
Поделиться:

Интересно:

325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
20.12.2024 13:05 Аналитика
325 лет назад Петр I издал указ о праздновании Нового года 1 января
До конца XV века Новый год на Руси праздновали 1 марта. Эта точка отсчета была связана с тем, что в марте земля пробуждалась от зимнего "сна", начинался новый посевной сезон. С 1495 года Московский государь Иван III приказал перенести празднование Нового года на 1 сентября. Причин для...
19.12.2024 19:56 Интервью, мнения
Праздник к нам приходит: как поддержать атмосферу Нового Года в офисе
Конец года — самое жаркое время за все 12 месяцев, особенно для компаний. Нужно успеть закрыть все задачи, сдать отчёты, подготовить планы, стратегии и бюджеты. И, конечно же, не забывать про праздник, ведь должно же хоть что-то придавать смысл жизни в декабре, помимо годового бонуса.  Не...
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
19.12.2024 18:17 Аналитика
Прозвища бумажных денег — разнообразные и многоликие
Мы часто даем прозвища не только знакомым людям и домашним питомцам, но и вещам, будь то автомобили, компьютеры, телефоны… Вдохновляемся цветом или формой, называем их человеческими именами и даем понять, что они принадлежат только нам и имеют для нас...
Советская военная контрразведка
19.12.2024 17:51 Аналитика
Советская военная контрразведка
Советская военная контрразведка появилась в годы Гражданской войны и неоднократно меняла свою подчиненность, входя то в структуру военного ведомства, то в госбезопасность. 30 мая 1918 г. учрежден первый орган военной контрразведки Красной армии – Военный контроль Оперативного отдела Народного...
Защитить самое ценное: История страхования в России
18.12.2024 13:22 Аналитика
Защитить самое ценное: История страхования в России
С давних времен человек стремится перехитрить свою судьбу. Люди желают знать, что будет, чтобы вовремя подготовиться к возможным перипетиям и обезопасить свое будущее. Вот только карты и гадалки в этом вопросе бессильны, куда надежнее справиться с рисками помогают...