04.10.2021 11:17
Консультации.
Просмотров всего: 30265; сегодня: 4.

Как открыть успешный магазин продуктов в Москве

Как открыть успешный магазин продуктов в Москве

Для успешного открытия магазина в Москве следует учитывать не только формат, ассортимент и качество товаров и работу персонала, но и его расположение. Но можно ли определить заранее, где стоит открывать магазин продуктов, а где нет? Оценка местоположения магазина, принадлежащего к большой сети стоит рассматривать отдельно, так как там есть много тонкостей, включая нюансы логистики, которые не касаются одного отдельного магазина. Предположим, что речь идет о небольшом продуктовом магазине шаговой доступности или небольшой зарождающейся сети в несколько торговых точек. Вероятность ошибки при выборе места для будущего магазина велика, а на интуитивные оценки полагаться не стоит.

Типичная ошибка — желание остановиться на первом более-менее подходящем варианте, что редко бывает правильным. Не стоит полагаться на то, что точка расположена в хорошем районе – необходимо провести дополнительное изучение и получить ответ в конкретных числах. Для защиты инвестиций в помещение, даже если речь идёт об аренде, явно стоит потратить время и ресурсы на профессиональное исследование. Необходимо подобрать несколько помещений, сравнить их друг с другом и остановить свой выбор на лучшем из них.

У каждого магазина есть такое понятие, как зона доступности – территория, с которой покупатели готовы прийти к вам. Можно рассматривать параметр доступности как территорию или как время, которое покупатели готовы затратить на дорогу. Оценить зону доступности можно у покупателей удачно работающих магазинов, устроив опрос о времени, которое они потратили на дорогу или откуда пришли. После чего, благодаря геоинформационным системам (ГИС), содержащим информацию о плотности и количестве населения, можно построить зоны пешеходной доступности с учетом возможных маршрутов и их удобства. Можно ориентироваться на жителей районов, дорога от которых до магазина займет не более десяти минут и посчитать численность населения, а в идеальном варианте и его социально-демографические характеристики и уровень достатка. Достоверным показателем уровня благосостояния жителей района при этом можно считать стоимость жилья (средняя стоимость квадратного метра). Что важно, этот параметр очень точно привязан к местности. Отдельно следует учесть и потенциал увеличения населения за счет новостроек.

Оценив зону доступности, следует изучить конкурентов, которые попадают в неё, ведь именно с ними придётся делить рынок. Разумеется, не нужно ожидать, что все жители зоны будут посещать именно ваш продуктовый магазин, но станет понятно, где стоит сосредоточить свою рекламную активность. Оценить долю покупателей, на которую можно рассчитывать, можно с помощью анализа конкурентного окружения. На картах Яндекса или 2ГИС следует осуществить поиск продуктовых магазинов в вашей зоне. После чего нужно исследовать их ассортимент, торговую площадь, найти возможность изучить чеки магазинов, чтобы по разнице номеров выяснить проходимость и успешность точки. Очень полезно пообщаться с продавцами для получения ценной информации о положении дел у конкурента. Обязательно обратите внимание на транспортную инфраструктуру и логистику — расположение остановок, парковок и маршруты передвижения масс людей. Если исследования покажут, что рядом с вашей локацией проживает достаточно людей с подходящим уровнем доходов, а количество и расположение конкурентов не критично и устраивает вас, то теперь следует убедиться, что эти люди не только живут рядом, но и их маршруты пролегают мимо ваших дверей, то есть необходим замер проходимости.

Как правильно организовать замер проходимости? Визуальный подсчёт количества пешеходов хорош только в том случае, если счетчик — это сам собственник, кровно заинтересованный в точности данных. В противном случае организовывать замер следует с обязательной видеофиксацией и последующим контролем персонала – только в этом случае можно безоговорочно доверять полученным данным. Даже самые честные сотрудники могут уставать и ошибаться, поэтому лучше доверять отработанной и опробованной технологии подсчета проходимости. Для проведения профессиональных геомаркетинговых исследований можно обратиться к таким специализированным агентствам, как "One by One", которое делает замеры трафика и проходимости по всем городам России и соседних стран от Риги до Владивостока. Расположено агентство в Москве, но провести презентацию своих услуг готово для любого потенциального клиента вне зависимости от его месторасположения.

После всех исследований зоны доступности и конкурентной среды можно определяться с форматом вашего магазина. Если планируется открытие магазина, дополняющего ассортимент ближайшего сетевого (свежие фрукты и овощи, мясные и рыбные деликатесы, фермерские молочные продукты), то можно не бояться расположиться рядом с ним. Если же вы делаете продуктовый магазин в формате «у дома», то определите, откуда людям удобнее идти до вашего магазина, чем до сетевого. Конкуренции не избежать в любом случае, но, возможно, локального рынка хватит на всех. Если оценка торгового потенциала помещения проведена по правилам, а не на основе интуиции, то шанс получить хорошую отдачу от инвестиции резко возрастает, и дальше все будет зависеть от качества предоставляемых магазином услуг.


Ньюсмейкер: Геомаркетинговое агенство One by One
Сайт: 1-by-1.ru
Поделиться:

Интересно:

Топ-10 зарубежных направлений для поездок на мартовские праздники
04.03.2024 15:46 Аналитика
Топ-10 зарубежных направлений для поездок на мартовские праздники
Трехдневные мартовские выходные в 2024 году стали хорошим поводом для россиян отправиться как в короткие поездки по России, так и в пляжные и сити-туры за рубеж – по сравнению с прошлым годом продажи выросли от 40 до 150%. Туроператоры рассказали, какие направления, заграничные и внутренние, входят...
2 марта 1943 года началась операция «Бюффель»
02.03.2024 12:05 Новости
2 марта 1943 года началась операция «Бюффель»
К началу марта 1943 года в обстановке на советско-германском фронте произошли существенные изменения. Стратегическая инициатива переходила к советским войскам. После победы в Сталинградской битве наши войска развернули наступление на многих участках фронта от Ленинграда до Северного Кавказа...
К реконструкции древней крепости в Дагестане привлекут меценатов
01.03.2024 18:15 Новости
К реконструкции древней крепости в Дагестане привлекут меценатов
Для реконструкции древней крепости в дагестанском селе Ахты, являющейся историческим и архитектурным памятником федерального значения, привлекут меценатов. Стоимость работ оценивается в два миллиарда рублей. Для восстановления цитадели создан благотворительный фонд "Ахтынская крепость". ...
Свыше 300 мероприятий прошло в День предпринимательства в Москве
01.03.2024 17:41 Новости
Свыше 300 мероприятий прошло в День предпринимательства в Москве
27 февраля на международной выставке-форуме «Россия» прошел тематический День предпринимательства. Более 300 мероприятий состоялось в Павильонах «Регионы России», «Мир цифры», «Дом молодежи», Сбера, «VK», «Дом российской кухни», «Россия – моя история», на стендах компаний ВЭБ.РФ, Дом.РФ, РЖД, Атом...
Парфюмеры дореволюционной России на ВДНХ
29.02.2024 16:27 Мероприятия
Парфюмеры дореволюционной России на ВДНХ
Выставка «Слава и величие парфюмеров царской России – Поставщиков Высочайшего Двора» - это в первую очередь про разнообразные флаконы, в которые разливали свою продукцию парфюмеры дореволюционной России. Организаторам выставки удалось собрать по крупицам подлинную продукцию того времени. Студенты...