04.10.2021 11:17
Консультации.
Просмотров всего: 31537; сегодня: 5.

Как открыть успешный магазин продуктов в Москве

Как открыть успешный магазин продуктов в Москве

Для успешного открытия магазина в Москве следует учитывать не только формат, ассортимент и качество товаров и работу персонала, но и его расположение. Но можно ли определить заранее, где стоит открывать магазин продуктов, а где нет? Оценка местоположения магазина, принадлежащего к большой сети стоит рассматривать отдельно, так как там есть много тонкостей, включая нюансы логистики, которые не касаются одного отдельного магазина. Предположим, что речь идет о небольшом продуктовом магазине шаговой доступности или небольшой зарождающейся сети в несколько торговых точек. Вероятность ошибки при выборе места для будущего магазина велика, а на интуитивные оценки полагаться не стоит.

Типичная ошибка — желание остановиться на первом более-менее подходящем варианте, что редко бывает правильным. Не стоит полагаться на то, что точка расположена в хорошем районе – необходимо провести дополнительное изучение и получить ответ в конкретных числах. Для защиты инвестиций в помещение, даже если речь идёт об аренде, явно стоит потратить время и ресурсы на профессиональное исследование. Необходимо подобрать несколько помещений, сравнить их друг с другом и остановить свой выбор на лучшем из них.

У каждого магазина есть такое понятие, как зона доступности – территория, с которой покупатели готовы прийти к вам. Можно рассматривать параметр доступности как территорию или как время, которое покупатели готовы затратить на дорогу. Оценить зону доступности можно у покупателей удачно работающих магазинов, устроив опрос о времени, которое они потратили на дорогу или откуда пришли. После чего, благодаря геоинформационным системам (https://1-by-1.ru/gis/atlas/) (ГИС), содержащим информацию о плотности и количестве населения, можно построить зоны пешеходной доступности с учетом возможных маршрутов и их удобства. Можно ориентироваться на жителей районов, дорога от которых до магазина займет не более десяти минут и посчитать численность населения, а в идеальном варианте и его социально-демографические характеристики и уровень достатка. Достоверным показателем уровня благосостояния жителей района при этом можно считать стоимость жилья (средняя стоимость квадратного метра). Что важно, этот параметр очень точно привязан к местности. Отдельно следует учесть и потенциал увеличения населения за счет новостроек.

Оценив зону доступности, следует изучить конкурентов, которые попадают в неё, ведь именно с ними придётся делить рынок. Разумеется, не нужно ожидать, что все жители зоны будут посещать именно ваш продуктовый магазин, но станет понятно, где стоит сосредоточить свою рекламную активность. Оценить долю покупателей, на которую можно рассчитывать, можно с помощью анализа конкурентного окружения. На картах Яндекса или 2ГИС следует осуществить поиск продуктовых магазинов в вашей зоне. После чего нужно исследовать их ассортимент, торговую площадь, найти возможность изучить чеки магазинов, чтобы по разнице номеров выяснить проходимость и успешность точки. Очень полезно пообщаться с продавцами для получения ценной информации о положении дел у конкурента. Обязательно обратите внимание на транспортную инфраструктуру и логистику — расположение остановок, парковок и маршруты передвижения масс людей. Если исследования покажут, что рядом с вашей локацией проживает достаточно людей с подходящим уровнем доходов, а количество и расположение конкурентов не критично и устраивает вас, то теперь следует убедиться, что эти люди не только живут рядом, но и их маршруты пролегают мимо ваших дверей, то есть необходим замер проходимости.

Как правильно организовать замер проходимости? Визуальный подсчёт количества пешеходов хорош только в том случае, если счетчик — это сам собственник, кровно заинтересованный в точности данных. В противном случае организовывать замер следует с обязательной видеофиксацией и последующим контролем персонала – только в этом случае можно безоговорочно доверять полученным данным. Даже самые честные сотрудники могут уставать и ошибаться, поэтому лучше доверять отработанной и опробованной технологии подсчета проходимости (https://1-by-1.ru/blok-eksperta/blok-eksperta_6.html). Для проведения профессиональных геомаркетинговых исследований можно обратиться к таким специализированным агентствам, как "One by One", которое делает замеры трафика и проходимости по всем городам России и соседних стран от Риги до Владивостока. Расположено агентство в Москве, но провести презентацию своих услуг готово для любого потенциального клиента вне зависимости от его месторасположения.

После всех исследований зоны доступности и конкурентной среды можно определяться с форматом вашего магазина. Если планируется открытие магазина, дополняющего ассортимент ближайшего сетевого (свежие фрукты и овощи, мясные и рыбные деликатесы, фермерские молочные продукты), то можно не бояться расположиться рядом с ним. Если же вы делаете продуктовый магазин в формате «у дома», то определите, откуда людям удобнее идти до вашего магазина, чем до сетевого. Конкуренции не избежать в любом случае, но, возможно, локального рынка хватит на всех. Если оценка торгового потенциала помещения проведена по правилам, а не на основе интуиции, то шанс получить хорошую отдачу от инвестиции резко возрастает, и дальше все будет зависеть от качества предоставляемых магазином услуг.


Ньюсмейкер: Геомаркетинговое агенство One by One
Сайт: 1-by-1.ru
Поделиться:

Интересно:

Возвращаем имена Победы
26.04.2025 12:05 Мероприятия
Возвращаем имена Победы
28-29 апреля в Алматы состоится международная конференция «Возвращённые имена Победы». Мероприятие пройдёт под девизом «80 лет Великой Победы – от доблести к суверенитету» и объединит историков и поисковиков, исследователей и педагогов из Казахстана, России, Узбекистана, Таджикистана, Словении и других стран. Цель конференции – расширить исследовательскую работу по увековечению памяти воинов-победителей в Великой Отечественной войне, отдать дань уважения всем советским людям, которые сражались на фронте и трудились в тылу. Это продолжение той деятельности, которая Ассамблея народов Евразии и Африки последовательно ведёт в рамках сохранения исторической памяти, стремясь к справедливости и сохранению памяти о подвигах всех народов, победивших нацизм.К конференции «Возвращённые имена Победы» на Медиаплатформе «Сеть истории» открыт специальный проект «Герои Центральной Азии в Великой...
К годовщине сражения на реке Адда в Италии
26.04.2025 09:04 Аналитика
К годовщине сражения на реке Адда в Италии
Предыстория сражения заключается в войне второй коалиции, которая представляла собой союз Британской империи, Российской империи, Австрийской монархии, Неаполитанское королевство и ряда других государств против Французской республики и ряда ее союзников. Главная же причина конфликта лежала в вопросах экономики и континентального превосходства. Значительное промышленное усиление Франции было заторможено экономической блокадой Великобритании. Однако величие Франции строилось не только на производстве и продаже товаров, но и на ведении боевых действий в Европе, чему можно было помешать только силами нескольких крупнейших стран континента. Ряд боевых действий со стороны французов привел к захвату Голландии, Папской области, Швейцарии и Сардинии. Если для Великобритании усиление Франции значило лишь финансовые потери, то у Австрии дела обстояли намного хуже – речь шла о войне с одной из...
Мэр столицы рассказал о программе фестиваля «Московская весна Победы»
25.04.2025 17:21 Мероприятия
Мэр столицы рассказал о программе фестиваля «Московская весна Победы»
Праздничные мероприятия пройдут с 1 по 11 мая на фестивальных площадках, в парках, на ВДНХ, в культурных центрах и других общественных пространствах. К празднованию 80-летия Великой Победы в Москве подготовлена масштабная программа. О том, как в столице отметят этот юбилей, рассказал Сергей Собянин в своем блоге. «80 лет назад завершилась Великая Отечественная война, священная война за свободу, добро и правду. 9 мая — величайшая дата для всех поколений россиян. В этом году мы отметим ее фестивалем “Московская весна Победы”. С 1 по 11 мая на фестивальных площадках, в парках, на ВДНХ, в культурных центрах и других общественных пространствах будем праздновать Победу, вспоминать и рассказывать детям и внукам о подвигах наших героев...
Разгром Земландской группировки противника и взятие Пиллау в 1945 году
25.04.2025 10:07 Аналитика
Разгром Земландской группировки противника и взятие Пиллау в 1945 году
Разгром кёнигсбергской группировки создал благоприятные условия для окончательного уничтожения остатков восточно-прусской группировки — группы «Земланд». Войска 3-го Белорусского фронта под командованием А. М. Василевского 13 апреля почти без паузы перешли в наступление против немецких войск, закрепившихся на Земландском полуострове и военно-морской базе Пиллау. 26 апреля порт и крепость Пиллау были захвачены. Уничтожением гитлеровской группировки на Земландском полуострове закончилась Восточно-Прусская операция. Положение и силы сторон СССР. Чтобы сразу сломить сильную оборону противника и не затягивать боевые действия, маршал Василевский решил привлечь к операции пять общевойсковых армий. 2-я гвардейская, 5-я, 39-я и 43-я армии были в первом эшелоне, 11-я гвардейская армия — во втором. Для этого произвели перегруппировку сил: фронт, который ранее занимали 2-я гвардейская и 5-я...
Народное ополчение 1941. Бесстрашие героев, о котором помнят потомки
23.04.2025 16:11 Новости
Народное ополчение 1941. Бесстрашие героев, о котором помнят потомки
Решение о формировании дивизий народного ополчения было принято 2 июля 1941 года Государственным комитетом обороны. Добровольческие отряды создавались из гражданских жителей столицы и Подмосковья, которые не подлежали призыву на срочную службу. Призыв в народное ополчение проводился в два этапа. Первый проходил с 6 по 20 июля 1941 года, второй — с 26 по 30 августа 1941 года. Было принято решение о формировании по Москве 25 дивизий. Но в результате успели укомплектовать только 12. В общей сложности в них числились около 120 тысяч человек. Уже в сентябре 1941 года они вошли в состав стрелковых дивизий, получив войсковые номера. В ополченцы брали не всех: туда не принимались люди с плохим здоровьем и высококвалифицированные специалисты, чьи знания и опыт могли пригодиться в тылу. Да и те, кого все-таки отобрали, зачастую сталкивались с непредвиденными трудностями. Снабдить вооружением и...