В рамках совместного проекта портал DP.Ru и Интернет-компания SPBNET провели исследование привлекательности Интернет для российских компаний. Представители Мегафон Северо-Запад, Synterra, Метроком, Почты России, WebPlus и 17 других компаний рассказали об использовании Интернет в развитии своего бизнеса. Полученные данные, а также сами сайты участников были изучены специалистами аналитического центра SPBNET. Итоговый материал с результатами размещен на портале DP.RU.
Для исследования были выбраны компании, работающие в сегменте телекоммуникаций и связи, т.к. их деятельность непосредственно связана с Интернет. По словам генерального директора SPBNET Артема Мошкова, "телекоммуникации - одна из самых динамично развивающихся отраслей экономики. Компании, работающие в этом секторе, на сегодняшний день считаются "продвинутыми" в плане использования веб-технологий, поэтому мы предположили, что их опыт может быть полезен представителям других отраслей. Однако как показало исследование, не все так однозначно: здесь, как и везде, есть примеры удачных и неудачных решений".
В материале использованы результаты опроса участников Международной выставки связи «Норвеком-2007», а также интервью специалистов ведущих телекоммуникационных компаний. Респондентам было задано 10 вопросов, касающихся методов отслеживания эффективности вложений в Интернет, механизмов продвижения и рекламы, а также роли сайта в общем бизнес-процессе компаний.
Проведенное исследование показало, что многие компании по-прежнему испытывают недоверие к онлайн коммуникациям. В большей степени это характерно для игроков сектора В2В, в особенности тех, кто сосредоточен на работе с узким сегментом рынка и имеет стабильный круг крупных заказчиков. В то же время молодые и динамично развивающиеся игроки рынка, а также компании с иностранным капиталом делают большую ставку на Интернет, выделяя на онлайн коммуникации до 80% рекламного бюджета. Практически все крупнейшие игроки рынка также отметили, что достаточно активно используют Интернет.
Качество корпоративных сайтов участников исследования сильно различается. В сравнении с иностранными компаниями, российские организации большое внимание уделяют графическому дизайну, часто в ущерб удобству навигации, продуманности информационной архитектуры и контенту ресурса. Многие игроки также упускают из виду возможность автоматизации процессов обслуживания клиентов и партнеров с помощью сайта. Однако в целом результаты исследования свидетельствуют о повышении уровня «Интернет-грамотности» российских менеджеров.